Назад | Добро пожаловать на сайт дистанционного обучения и консалтинга | ||||
---|---|---|---|---|---|
Об "QM Information Technologi" | Дистанционное обучение | Дистанционный консалтинг | Технология оказания услуг | FAQ | Контакты |
Стратегическое и оперативное обучение и/или консультирование и бизнес-сопровождение производстваВниманию собственников, исполнительных директоров и менеджеров организаций квалифицированный эксперт по качеству - системный аналитик QM-IT Master Шабанов Вячеслав Константинович предлагает услуги по дистанционному обучению/консультированию и осуществлению стратегического прорыва Многие российские
организации в настоящее время инициируют проекты по
реорганизации бизнеса и организационной структуры, многие
осознали необходимость создания и внедрения системы менеджмента качества (СМК) на основе семейства международных стандартов (МС) ИСО 9000 версии 2000 г. и/или QS 9000 и других международно-признанных информационных технологий повышения
эффективности и конкурентоспособности своей деятельности. Некоторые экспортно-ориентированные организации желают провести
комплексную автоматизацию деятельности на основе использования CALS (компьютерная поддержка жизненного
цикла изделий) технологий. Наиболее успешно названные
и многие другие проекты можно реализовать посредством моделирования
бизнес-процессов на основе использования методологии структурного анализа и проектирования (SADT) производственной системы организации. Это возможно потому,
что продукция и/или услуги (далее – продукция) создаются посредством бизнес-процессов,
результаты которых затем предлагаются потребителям. Если продукция изготовителя
представляет ценность для потребителя с наилучшим отношением цена/качество – он
её покупает, если нет – не покупает или
покупает у конкурента, у которого это отношение лучше. Таким образом,
руководителям и менеджерам организаций предоставляется реальный управленческий
инструментарий: - полный комплект документов с
прикладными моделями описания бизнес-процессов в СМК; - методы создания, поддержания и
улучшения процессов, продукции и СМК; - навыки использования соответствующих CASE (компьютерная поддержка реинжиниринга производственной системы) средств; - методы обучения и
тренинга всего персонала эффективному использованию всех вышеназванных средств
в повседневной работе. Описание процессов в СМК позволяет проводить анализ
эффективности и конкурентоспособности бизнеса для принятия стратегических и
оперативных решений по управлению
организацией в конкретных внешних ситуациях и производственных условиях. Основными этапами создания и
внедрения СМК организации на основе процессного подхода и использования информационных
технологий (ИТ) являются: q
Ознакомительный аудит (или самооценка) и разработка Концепции и Программы
развития производственной системы или СМК организации; q
Обучение специалистов и моделирование бизнес-процессов организации с
использованием соответствующих CASE-средств и их анализ с целью
постоянного улучшения СМК; q
Документирование СМК и процессов
производства продукции в соответствии с
ожиданиями потребителей, требованиями и руководящими указаниями семейства МС ИСО
9000, отраслевых стандартов, например, QS 9000 и стандартов ИТ; q
Выявление «проблемных
мест или участков», подготовка, согласование и утверждение
предложений по совершенствованию бизнес-процессов
производственной системы и последующая их регламентация «как должно быть» в СМК организации; q
Аудит СМК и процессов производства
продукции организации с целью устранения выявленных несоответствий; q
Подготовка и сертификация СМК и/или
продукции в органе по выбору организации; q
Постоянное улучшение процессов, СМК и/или
продукции, а также комплексная автоматизация процессов производства на основе
использования международно-признанных ИТ с элементами CALS-технологий и
соответствующих CASE-средств. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ:
q
Консультирование
по моделированию бизнес-процессов (включая управленческие и/или технологические, и/или логистические) на основе методологии
структурного анализа и проектирования (SADT) посредством
использования стандартных IDEF (IDEF0, IDEF3 и IDEF1X) языков моделирования и
соответствующих CASE-средств;
q
Консультирование
по управлению проектами на основе использования МС ИСО 10006 Менеджмент качества. Руководство качеством при
управлении проектами и/или Американского
национального стандарта ANSI/PMI 99-001-2004 Руководство к
Своду знаний по управлению проектами (4 версия Руководства PMBOK) для организаций – разработчиков
новой высокотехнологичной и/или экспортно ориентированной продукции;
q
Консультирование
по управлению конфигурацией продукции на основе использования
МС ИСО 10007 Административное управление
качеством. Руководящие указания по административному
управлению конфигурацией и/или соответствующего военного
руководства Службы CALS/логистики МО США (для производителей
конфигурируемой продукции);
q
Консультирование
по созданию, внедрению и поддержанию в работоспособном состоянии системы
сертификации (СС) электротехнической (ЭТ) и радиоэлектронной (РЭ) продукции Международной
электротехнической комиссии (МЭК), включая СС электронных компонентов (ЭК) МЭК (для производителей ЭТ, РЭ
продукции и ЭК);
q
Консультирование по созданию, внедрению и поддержанию в
работоспособном состоянии программных средств (ПС) и программного
обеспечения (ПО) для автоматизированных систем на
основе использования МС ИСО/МЭК 12207 ИТ.
Процессы жизненного цикла ПС, ИСО/МЭК ТО 9294 ИТ.
Руководство по управлению документированием ПО и других соответстующих МС и Руководств ИСО,
МЭК, ИСО/МЭК и ИТ;
q
Консультирование
по созданию, внедрению и поддержанию в работоспособном состоянии системы менеджмента знаний, позволяющей интегрировать все
накопленные знания и опыт сотрудников в области деятельности организации и
внешних экспертов в смежных областях знаний, включая выше названные и многие
другие, например:
- элементы и методологии TQM (всеобщего управления качеством);
- QS 9000 (СМК организаций автопрома и производителей автоэлектроники);
- FMEA (методология анализа отказов);
- ABC (методология
функционально-стоимостного анализа);
- ERP (система оптимизации
проектирования и/или производства, и/или поставок продукции «точно вовремя» по заказу потребителя);
- Имитационное (динамическое)
моделирование бизнес-процессов для
принятия решений вида «что будет, если …?» их документирование и введение в
систему менеджмента качества для обеспечения стратегии прорыва и постоянного повышения
эффективности и конкурентоспособности организации;
q
Другие
образовательные и консультационные услуги (по согласованию).
Примечание: Часто руководители организаций используют
эффективные методы и средства улучшения процессов и продукции различных
стандартов и руководств, которые не распространяются на область их
деятельности, например, QS 9000
используют в организациях, не относящихся к автопрому, а также производителям
комплектующих и автоэлектроники.
На
Рис. 1. показаны направления возможного развития организации и соответствующие векторы
её конкурентоспособности в зависимости от выбора руководства. |