Назад Добро пожаловать на сайт дистанционного обучения и консалтинга
Об "QM Information Technologi" Дистанционное обучение Дистанционный консалтинг Технология оказания услуг FAQ Контакты

Стратегическое и оперативное обучение и/или консультирование и бизнес-сопровождение производства

Вниманию собственников, исполнительных директоров и менеджеров организаций квалифицированный эксперт по качеству - системный аналитик QM-IT Master Шабанов Вячеслав Константинович предлагает услуги по дистанционному обучению/консультированию и осуществлению стратегического прорыва

Стратегическое и оперативное обучение

 

Многие российские организации в настоящее время инициируют проекты по реорганизации бизнеса  и организационной структуры, многие осознали необходимость создания и внедрения системы менеджмента качества (СМК) на основе семейства международных стандартов (МС) ИСО 9000 версии 2000 г. и/или QS 9000 и других международно-признанных информационных технологий повышения эффективности и конкурентоспособности своей деятельности.

Некоторые экспортно-ориентированные организации желают провести комплексную автоматизацию деятельности на основе использования CALS (компьютерная поддержка жизненного цикла изделий) технологий.

Наиболее успешно названные и многие другие проекты можно реализовать посредством моделирования бизнес-процессов на основе использования методологии структурного анализа и проектирования (SADT) производственной системы организации. Это возможно потому, что продукция и/или услуги (далее – продукция) создаются посредством бизнес-процессов, результаты которых затем предлагаются потребителям. Если продукция изготовителя представляет ценность для потребителя с наилучшим отношением цена/качество – он её покупает, если нет –  не покупает или покупает у конкурента, у которого это отношение лучше.

Таким образом, руководителям и менеджерам организаций предоставляется реальный управленческий инструментарий:

- полный комплект документов с прикладными моделями описания бизнес-процессов в СМК;

- методы создания, поддержания и улучшения процессов, продукции и СМК;

- навыки использования соответствующих CASE (компьютерная поддержка реинжиниринга производственной системы) средств;

- методы обучения и тренинга всего персонала эффективному использованию всех вышеназванных средств в повседневной работе.

Описание процессов в СМК позволяет проводить анализ эффективности и конкурентоспособности бизнеса для принятия стратегических и оперативных  решений по управлению организацией в конкретных внешних ситуациях и производственных условиях.

Основными этапами создания и внедрения СМК организации на основе процессного подхода и использования информационных технологий (ИТ) являются:

 

q       Ознакомительный аудит (или самооценка) и разработка Концепции и Программы развития производственной системы или СМК организации;

q       Обучение специалистов и моделирование бизнес-процессов организации с использованием соответствующих CASE-средств и их анализ с целью постоянного улучшения СМК;

q       Документирование СМК и процессов производства продукции  в соответствии с ожиданиями потребителей, требованиями и руководящими указаниями семейства МС ИСО 9000, отраслевых стандартов, например,  QS 9000 и стандартов ИТ;

q       Выявление «проблемных мест или участков», подготовка, согласование и утверждение предложений по совершенствованию бизнес-процессов производственной системы и последующая их регламентация «как должно быть» в СМК организации;

q       Аудит СМК и процессов производства продукции организации с целью устранения выявленных несоответствий;

q       Подготовка и сертификация СМК и/или продукции в органе по выбору организации;

q       Постоянное улучшение процессов, СМК и/или продукции, а также комплексная автоматизация процессов производства на основе использования международно-признанных ИТ с элементами CALS-технологий и соответствующих CASE-средств.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ:

q       Консультирование по моделированию бизнес-процессов (включая управленческие и/или технологические, и/или логистические) на основе методологии структурного анализа и проектирования (SADT) посредством использования стандартных IDEF (IDEF0, IDEF3 и IDEF1X) языков моделирования и соответствующих CASE-средств;

q       Консультирование по управлению проектами на основе использования МС ИСО 10006 Менеджмент качества. Руководство качеством при управлении проектами и/или Американского национального стандарта ANSI/PMI 99-001-2004 Руководство к Своду знаний по управлению проектами (4 версия Руководства PMBOK) для организаций – разработчиков новой высокотехнологичной и/или экспортно ориентированной продукции;

q       Консультирование по управлению конфигурацией продукции на основе использования МС ИСО 10007 Административное управление качеством. Руководящие указания по административному управлению конфигурацией и/или соответствующего военного руководства Службы CALS/логистики МО США (для производителей конфигурируемой продукции);

q       Консультирование по созданию, внедрению и поддержанию в работоспособном состоянии системы сертификации (СС) электротехнической (ЭТ) и радиоэлектронной (РЭ) продукции Международной электротехнической комиссии  (МЭК), включая СС электронных компонентов (ЭК) МЭК (для производителей ЭТ, РЭ продукции и ЭК);

q       Консультирование по созданию, внедрению и поддержанию в работоспособном состоянии программных средств (ПС) и программного обеспечения (ПО) для автоматизированных систем на основе использования МС ИСО/МЭК 12207 ИТ. Процессы жизненного цикла ПС, ИСО/МЭК ТО 9294 ИТ. Руководство по управлению документированием ПО и других соответстующих МС и Руководств ИСО, МЭК, ИСО/МЭК и ИТ;    

q       Консультирование по созданию, внедрению и поддержанию в работоспособном состоянии системы менеджмента знаний, позволяющей интегрировать все накопленные знания и опыт сотрудников в области деятельности организации и внешних экспертов в смежных областях знаний, включая выше названные и многие другие, например:

- элементы и методологии TQM (всеобщего управления качеством);

- QS 9000 (СМК организаций автопрома и производителей автоэлектроники);

- FMEA (методология анализа отказов);

- ABC (методология функционально-стоимостного анализа);

- ERP (система оптимизации проектирования и/или производства, и/или поставок продукции «точно вовремя» по заказу потребителя);

- Имитационное (динамическое) моделирование бизнес-процессов для принятия решений вида «что будет, если …?» их документирование и введение в систему менеджмента качества для обеспечения стратегии прорыва и постоянного повышения эффективности и конкурентоспособности организации;

q       Другие образовательные и консультационные услуги (по согласованию).

Примечание: Часто руководители организаций используют эффективные методы и средства улучшения процессов и продукции различных стандартов и руководств, которые не распространяются на область их деятельности, например, QS 9000 используют в организациях, не относящихся к автопрому, а также производителям комплектующих и автоэлектроники.    

 

На Рис. 1. показаны направления возможного развития организации и соответствующие векторы её конкурентоспособности в зависимости от выбора руководства.

Hosted by uCoz