Назад Добро пожаловать на сайт дистанционного обучения и консалтинга
Об "QM Information Technologi" Дистанционное обучение Дистанционный консалтинг Технология оказания услуг FAQ Контакты
ПРОГРАММА ЗАКАЗНОГО ОБУЧЕНИЯ

ПРОГРАММА ЗАКАЗНОГО ОБУЧЕНИЯ

по теме(-ам):

«ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ И ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА

В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА

НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И CASE – СРЕДСТВ»

 

Цель:

Целью курса является ознакомление специалистов организаций, как в предметной области, так и в области обеспечения качества и повышения эффективности производства с принципами и методологиями информационных (CALS – компьютерной поддержки жизненного цикла изделий) технологий, посредством которых могут быть наиболее эффективно реализованы новые требования и руководящие указания семейства международных стандартов ИСО 9000 версии 2000 г.

        

Основная задача курса:

Основной задачей курса(-ов) является предоставление его заказчику вводной информации о методах информационных технологий (ИТ), используемых при реинжиниринге системы качества предприятия из состояния "как есть" в систему менеджмента качества "как должно быть" по ИСО 9000:2000 г. на основе процессного подхода и применения CASE – средств (BPwin и ERwin).

На основе полученных знаний можно вместе с консультантом приступить к построению пирамиды (иерархии) прикладных функционально процессных моделей любой производственной (подистемы организации или этапа жизненного цикла продукции и/или услуг (ЖЦП/У) «как есть». Построение сети производственных (включая бизнес, логистических и технологических)  процессов необходимо для проведения их анализа и улучшения «как должно быть» с целью повышения эффективности производства продукции и/или услуг на всех (или отдельных) этапах их жизненного цикла и уровнях управления. 

 

Аннотация курсов:

Сложности, связанные с описанием многих искусственных систем, включая систему менеджмента качества (СМК) процессов производства на всех этапах ЖЦП/У, объясняются тем, что эти системы слишком велики (даже на малых предприятиях) для того, чтобы можно было просто перечислить и описать все их элементы (компоненты), особенно для высокотехнологичной продукции. С другой стороны они могут быть упрощены за счёт обобщающих предположений, которые включены в различные информационные (CALS) технологии. Информационные технологии созданы специально для описания  сложных систем посредством построения различных моделей (см. пп. 1...7 Краткой программы курсов).

Информационные технологии позволяют описать (подистему, у которой есть единственный субъект, цель и одна точка зрения. Целью служит набор вопросов, на которые должна ответить модель СМК и/или процессов на всех этапах ЖЦП/У и на всех уровнях управления или модель управления проектом в СМК. Точка зрения – позиция, с которой описывается система (или часть системы). Цель и точка зрения – это основополагающие понятия любой информационной методологии. Описание любой модели производственной системы организовано в виде иерархии (дерева) взаимосвязанных диаграмм, а производственной системы в целом в виде иерархии различных моделей единой методологической системы, например, IDEF – системы моделей (IDEF0, IDEF1X, IDEF3, DFD и т.п.). Вершина этой древовидной структуры представляет собой самое общее описание системы любого уровня, например, модель ИСО 9001 с точки зрения руководителя организации, а её основание состоит из наиболее детализированных описаний процедур, процессов/операций (и даже переходов и приёмов при необходимости) с точки зрения их непосредственных исполнителей. Это позволяет описать любую производственную систему(-ы) с различных сторон её поведения и с любой точностью, которую пожелает иметь её «хозяин» и/или ответственный исполнитель(-и), т.е. ответить практически на все возникающие в процессе производства вопросы: "что будет, если ...?".

 

Условия проведения обучения:

По согласованию заинтересованных Сторон.

 

Краткая программа курсов (введение в методологии ИТ):

1.            Развитие системы качества предприятия из состояния «как есть» в СМК «как должно быть» по ИСО 9000 версии 2000 г. с использованием информационных технологий и CASE - средств.

2.            Введение в методологию Структурного анализа и проектирования производственных систем SADT/IDEF0.

3.            Введение в методологию Описания (последовательности и/или сети) процессов  IDEF3.

4.            Описание потоков данных DFD и диаграмм - иллюстраций FEO.

5.            Введение в методологию Информационного моделирования данных производственных систем IDEF1X.

6.            Введение в методологию Функционально-стоимостного анализа (ABC) производственной системы.

7.            Введение в методологию Управления проектами по ИСО 10006 и/или американскому национальному стандарту ANSI/PMI 99-001 – 2004 Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK).

1.            Введение в методологию Управления конфигурацией по ИСО 10007.

2.            Интеграция знаний и опыта в процессе разработки или реинжиниринга системы качества организации в соответствии с требованиями и руководящими указаниями семейства МС ИСО 9000 версии 2000 г.

3.            Проведение мастер класса по Практическому освоению выбранных методологий (количество часов учебных и практических занятий по согласованию Сторон может проводиться в рамках реализации конкретного проекта в организации Заказчика).

4.            Обсуждение результатов проведения обучения и ответы на вопросы.

 

Примечания:

1.        Формат Заказного обучения, объём и содержание разделов Программы курсов уточняются при обсуждении условий совместной работы консультанта и заказчика – руководителя или специалистов организации в процессе проведения дистанционного или очного обучения и/или консалтинга.

2.        Обучение специалистов, возможно проводить как в виде отдельных курсов, так и в процессе проведения совместных работ по соглашению Сторон.

 

Hosted by uCoz